В современном мире задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, и даже опасными жизненными ситуациями.
Так как ребёнок не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому задача взрослого человека - дать элементарные знания основ безопасности.
Дети, познавая окружающий мир, часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них нет опыта, понятия риска, отсутствуют навыки безопасного общения с предметами, нет защитной психологической реакции на угрозу, свойственной взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации. Даже любое событие, выходящее за рамки его привычного быта, может для него стать чрезвычайным.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасное поведение. Что это?
Безопасность — это не только усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди порой сами не замечают, как часто повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Воспитание детей в русле ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование представления реальности проблемы и необходимость соблюдения норм и правил поведения – это постоянный процесс, в котором должны участвовать все: и педагоги и родители.
В детском саду ведётся планомерная работа по обучению воспитанников основам безопасности жизнедеятельности. Нескучными и увлекательными для детей становятся занятия, минутки безопасности, беседы по этим серьёзным темам.
Не стали исключением и мероприятия в корпусе 3, проведенные педагогами 2-3 сентября в дни общероссийских дней безопасности. В эти дни ребята среднего и старшего возраста вместе с педагогами вспомнили основные правила поведения в различных жизненных ситуациях, поговорили о собственной безопасности и безопасности окружающих.
методист корпуса 3 Стафеева Е.А.